Продолжая пользоваться сайтом, я даю согласие на использование файлов cookie.
OK
5 ОШИБОК РУКОВОДИТЕЛЯ, КОТОРЫЕ СНИЖАЮТ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВСЕЙ КОМАНДЫ
Статья
Мы уже писали, что лидер должен выбирать стратегию руководства исходя из стоящей перед компанией задачи и учитывая качества, возможности и потребности членов его команды. Мария Валиева, эксперт в области управления персоналом и организационному развитию, бизнес-тренер по развитию управленческих навыков, дополняет эту тему и рассказывает об основных ошибках руководителей.

От управленческих навыков руководителя зависит, как скоро компания достигнет целей, которые перед ней стоят. Плохая новость: «негибкость» руководителя, использование одних и тех же управленческих инструментов могут стать причинами того, что поставленные перед командой задачи так и не будут никогда решены. Хорошая новость: управленческий навыки можно, нужно и важно развивать постоянно. На примере пяти типичных кейсов мы рассмотрим основные ситуации, в которых руководители совершают управленческие ошибки.

Первая ошибка. Отсутствие четкого понимания, какие навыки и компетенции должны быть у кандидата.

Руководителю нужен новый сотрудник, но он не хочет составлять портрет желаемого кандидата или профиль должности. Эта задача делегируется отделу персонала. Отдел персонала не понимает, какой кандидат нужен, и рассматривает максимальное количество кандидатов с различным опытом. Отсутствие четких требований к новому сотруднику затрудняет оценку потенциального кандидата. Кроме того, это может повлиять и на эффективность команды в целом. Так, идеальный по мнению рекрутера кандидат может не уметь решать те задачи, которые сейчас стоят перед организацией. Например, при динамичном развитии компании необходим сотрудник с одним набором навыков и компетенций, при стабильной работе компании — с другими. Но об этих задачах знает только сам руководитель.
Вторая ошибка. Выбор только одной стратегии руководства: быть только хорошим или плохим полицейским.

Руководитель использует в своей работе только директивный или демократический стиль управления. Это приводит к тому, что подчиненные или боятся его и считают тираном, или чувствуют себя в «санатории» и перекладывают решение проблемы на «доброго» руководителя. Как показывает практика, одним из продуктивных методов взаимодействия с персоналом может быть использование нескольких стилей руководства в зависимости от уровня развития сотрудника применительно к выполняемой задаче. Анализируя соотношение опыта и знаний, можно легко определить: кому нужно больше внимания и контроля, обучающих действий, поддержки или, возможно, полное делегирование задачи.
    Ищете надежного исполнителя?
    Заполните бриф и мы пришлем вам персональное предложение на выгодных условиях
    ООО "КОТРЕКО ГРУП"

    Юридический адрес: 127254, г. Москва, ул. Руставели,
    д. 3к7, помещение VI, комната 7, этаж 1
    Made on
    Tilda